Возродивший нас

«Говори, о чём ты знаешь» — известный принцип. 
За последние 2 года я узнал, что такое тревога, страх, отчаяние, когда твоему ребенку не дают никаких гарантий на жизнь.
Что такое апатия, уныние, тьма безнадежности, осуждение и крах надежд, когда лукавый пытается разрушить твою семью.
Что такое клевета, презрение, лицеприятие, ощущение одиночества и беззащитности, когда демонические силы действуют через тех, кто называется братом.

Но во всем этом был Бог, который воодушевлял меня «с терпением пройти предлежащее мне поприще» (Евреям 12:1). 

1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:1-3)

Если я могу славить Его перед таким великим облаком свидетелей (по большей части невидимым), значит я почувствую себя достойным того, чтобы занять такую позицию. Но, в том числе, я также должен пройти этот путь до конца. Никогда прежде я настолько полно не понимал сильного душевного волнения, которое стоит за двумя молитвами: «Да минует Меня чаша сия» и «Да будет Воля твоя».

И особенно сильное утешение я получаю, читая 1 послание Петра:

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
5 силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.
6 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,
7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,
8 Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,
9 достигая наконец верою вашею спасения душ. (1Пет.1:3-9)

Мы еще вернемся к первым стихам этого отрывка, но сейчас я бы хотел говорить о том, что Петр утверждает: если мы хотим оказаться спасенными, то нам нужна вера, причем вера, испытанная различными искушениями. То есть вера, проверенная в различных ситуациях. И Бог не обещает, что это будут испытания как в игре «Остаться в живых». 

Иаков пишет: 

2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;
4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. (Иак.1:2-4)

Я как и любой человек, оказавшись в горе или в беде, могу только страдать, плакать, жалеть себя, обвинять других, злиться на всех, замкнуться в себе…
Но эти стихи учат меня смотреть на все мои проблемы не с человеческой точки зрения, а с Божьей.

И знаете, что Бог учит меня теперь больше никогда не задавать Ему вопрос «Почему?».

Потому что если я начну спрашивать себя, людей, братьев и сестер – почему это произошло, почему это произошло именно со мной? - люди, мир и сатана найдут столько причин и поводов для моих страданий, что после этого страшно будет жить. Все эти причины будут против меня, я буду виновен и осужден по полной мере! Мне могут вспомнить и приписать дела, совершенные много-много лет назад.

Поймите меня правильно, дорогие братья и сестры! Я сейчас говорю не о тех проблемах и страданиях, которые приходят в нашу жизнь из-за явного греха, когда мы явно идем против воли Божией. Ведь если мы пьянствуем, воруем, прелюбодействуем, употребляем наркотики, убиваем и ненавидим, тогда глупо вопиять к Богу!

Дух Святой призывает:

1 ...свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса (Евр.12:1-3)

Я сегодня говорю о тех скорбях, которые приходят в нашу жизнь, когда мы наоборот начинаем искать воли Божией, приближаться к Нему, прилагать усилия для освящение и очищения.

Итак, Бог учит меня теперь больше никогда не задавать Ему вопрос «Почему?».
Да и вообще никогда не спрашивать Его, а знать, что испытание моей веры, моей верности, моего доверия Господу производит терпение!

Я должен знать, что испытание моей веры производит  терпение! А без терпения я не являюсь совершенным человеком, каким хочет видеть меня Господь!

Ведь мы все с вами стремимся к совершенству, не так ли? 
Это заповедь Христа:

48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Мф. 5:48)

28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; (Кол. 1:28)

Итак,

4 «терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. (Иак. 1:4)

И вот здесь очень часто мы  с вами подменяем понятие «совершенство» понятием «безупречность».

Стремиться к безупречности очень опасно и смертельно. Потому что безупречности мы ищем у людей. А Бог от нас требует совершенства, такого же как и у Него Самого, как и у Иисуса Христа.

Стремясь к безупречности, мы становимся лицемерами! Фарисеи хотели быть безупречными. И людям действительно было трудно их в чем-либо упрекнуть. Они вроде как все делали правильно. Но Бог видел их сердца. Он видел, что они не стремились к совершенству всем сердцем. И эта опасность подстерегает нас. 

Именно поэтому и Бог допускает в наши жизни испытания и искушения. Чтобы мы увидели свое несовершенство, свои спрятанные похоти, тайные желания, необузданные страсти, злобу, гнев, раздражение. Чтобы мы перестали прятаться за масками лживого смирения и кротости, а в сокрушении возопили к Господу: «Господи! Очисти меня!»

Как замечательно и смело – очень смело – молился Давид:

23 Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;
24 и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный. (Пс. 138:23-24)

Как часто мы молимся именно так? А ведь мы боимся просить так Бога!

Но ведь нам нужно идти по этому вечному пути! И нам нужно всегда знать, не сбились ли мы с него? Не уклонились ли мы от Христа?

Не свернули ли мы с нашего поприща?

Апостол Павел тоже пишет:

1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,
4 от терпения опытность, от опытности надежда,
5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим. 5:1-5)

Как же испытания, скорби, страдания производят в нас терпение?

Слово Божие говорит, что эти испытания проверяют нашу веру! 

1. Бог испытывает наше доверие Ему как любящему и заботливому Отцу, как Всемогущему Богу, как Властелину над всей вселенной.

Однажды помолившись в дни глубокой нужды и получив ответ, мы в следующий раз уже будем более спокойными и уверенными в Его помощи. Бог – наш Отец!

Помолившись об исцелении от неизлечимой болезни и получив ответ, мы всегда будем прибегать к Нему за помощью! Бог всемогущ и для Него нет ничего невозможного!

Оказавшись в ситуации несправедливости со стороны людей или даже властей, мы обратились к Господу – и Он устроил все! Бог – Царь царей!

2. Бог испытывает нашу верность Ему.

Оказавшись перед выбором между грехом и послушанием Его слову, мы через «не могу» выбрали послушание. И знаете, в следующий раз нам уже проще будет сказать греху «нет». Это и будет наша стойкость, наше терпение в борьбе с грехом.

3. Бог испытывает нашу уверенность в Нем, в Его слове.

Он проверяет нашу уверенность в Его милости, в Его прощении всех наших грехов, уверенность в Его обетованиях.

Он проверяет нашу уверенность, когда нас злословят, клевещут, поносят и гонят!

18 Взывают [праведные], и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.
19 Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.
20 Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. (Пс. 33:18-20)

13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести. (1Кор.10:13)

И если бы я сейчас сказал «аминь», то я бы не сказал об очень важной вещи, которую я не имею права умалчивать.

Слава Господу, Который не дает нам испытаний сверх сил. Часто я так утешаю тех, кто рядом со мной. Это истинно так, особенно когда касается искушений согрешить.

Но иногда страдания могут длиться месяцы, годы, всю жизнь. Где эта мера, ограничивающая наши силы? 

Когда речь заходит о моём личном понимании вопроса и Писании, я знаю, что есть что-то, что всегда остается за гранью моего понимая.

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения,
4 утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!
5 Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше.
6 Скорбим ли мы, [скорбим] для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим.
7 И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, [утешаемся] для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении. (2Кор. 1:3-7)

То есть пережив все это и получив утешение от Господа, я смогу утешить тех, кто так же как  я, проходит это поприще.

8 Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых.
9 Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых,
10 Который и избавил нас от столь [близкой] смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит, (2Кор.1:8-10)

Чтобы стало понятнее, о чем я говорю, давайте прочтем псалом 33.

1 Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился.
2 Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих.
3 Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся.
4 Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе.
5 Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня.
6 Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.
7 Сей нищий воззвал, - и Господь услышал и спас его от всех бед его.
8 Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.
9 Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!
10 Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.
11 Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.
12 Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас.
13 Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?
14 Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
15 Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.
16 Очи Господни [обращены] на праведников, и уши Его - к воплю их.
17 Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.
18 Взывают [праведные], и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.
19 Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.
20 Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.
21 Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.
22 Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут.
23 Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет. (Пс. 33:1-23)

Страдания псалмопевца направлены на ободрение других людей, находящихся в отчаянии. Когда автор псалма взыскал Бога в период тревоги и страха (стихи 5-11), Бог восстановил его, избавил его от всех бед, защищал его до тех пор, пока он не смог сказать, что «не терпит нужды ни в каком благе». 

Эта же тема имеет продолжение в стихах с 17 по 20, где это звучит так, будто псалмопевец дает нам безоговорочное обещание того, что Бог всегда будет вытаскивать нас из наших проблем, успокаивать нас, когда мы надломлены и с разбитым сердцем, и защищать нас от зла.

Но, подождите-ка. Стих 21, где псалмопевец говорит: «Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится», является мессианским пророчеством. Этот стих цитируется в евангелии от Иоанна, во время распятия Иисуса на кресте, когда солдаты воздержались от того, чтобы переломать Ему ноги ради ускорения смерти, потому что Иисус и так был уже мертв. В евангелии от Иоанна, в стихе 19:30 говорится: «Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится».

Мы говорим, что Иисус для нас – пример страданий во славу Господа. И мы знаем, что Его страдания – это исполнение воли Бога-Отца.

19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. (1Пет.2:19)

21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. (1Пет.2:21)

18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, (1Пет. 3:18)

Да, конечно, ни одна из Его костей не была сломана, но Он был распят! 

Разве где-нибудь сказано в Писании, что я буду защищен от всего нехорошего? Кости Иисуса не были перебиты, но Он умирал мучительной, ужасной смертью. Бог не уберег Его от этого. Но Божья защита Иисуса простиралась за пределы Его гроба. Он воскрес из мертвых.

В то время как Бог не огородил тебя от всех плохих вещей, которые могут с тобой случиться или уже произошли, в конечном счете, через воскрешение — ты в безопасности. 

1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр. 12:1-3)

Вспомните слова апостола Петра, с которых мы начали эту проповедь:

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
5 силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.
(1Пет. 1:3-5)

Вот смысл всех страданий и скорбей для нас – упование о спасении! Рано или поздно, сегодня или завтра, или через 20 лет – но все закончится! Наш тернистый и тяжелый путь, наше поприще – закончится! Там, в нашей Небесной Отчизне, не будет слез, скорби, страданий!

Я пройду через смерть и выйду на другую сторону полностью исцеленным, восстановленным, спасенным и защищенным. 

Во Христе мы обрели благодать! Не такую, о которой так часто говорят в последнее время проповедники Евангелия Процветания. Для них благодать – счастливая и беззаботная жизнь без страданий, без нужды, без болезни, без конфликта с неверующими. И я бы сказал – без Христа.

Потому что Петр пишет верующим:

13 Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. (1Пет. 1:13)

И завершая свое послание, он говорит:

12 Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите. (1Пет. 5:12)

А Павел ободряет филиппийцев:

29 потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него (Фил.1:29)

Бог не защищает нас от вещей, которые могут причинить нам вред. Он защищает нас, когда мы проходим через них на другую сторону - в вечную жизнь, где покоятся наши истинные надежды и счастье. 

Категория: Общие | Добавил: shadrinuro (05.02.2019) | Автор: Шадрин Алексей Александрович
Просмотров: 205 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar